#теория
Много сказок пишут про то, как рыцарь спасает принцессу из замка дракона. Или как парень добивается девушки. А вот что было потом, когда они поженились, когда они стали жить вместе? Что скрывается за этими словами "и жили они долго и счастливо"? А там начинается самое интересное: то, о чём не пишут сказки и не слагают легенды. А стоило бы! Егений Шварц считал своей самой мощной пьесой вовсе не "Дракона" (его он считал не очень удачным), а "Повесть о молодых супругах" — последнюю написанную им пьесу, посвящённую взаимоотношениям молодоженов. ... Кажется, что там нет конфликта, но он есть, но раскрывается он в нюансах, мелочах, которые нас окружают постоянно и составляют ткань повседневности. В конечном счёте болезнь как кульминация и чудесное выздоровление (насколько оно чудесно? как сказал мне один друг в детстве, и я очень хорошо запомнил его слова: всякая болезнь — это недостаток ласки и внимания). Это электроника слабых токов, но они могут создавать мощнейшие по своему действию эффекты. Достойная художественная задача — писать о любви в совместном быту, в совместной жизни. Можно развить эту идею: драматический конфликт можно вывести за пределы пары и изобразить то, как двое молодых любящих сердец в своей совместной жизни противостоят проблемам окружающего мира. Нет, это не "Ромео и Джульетта", в отличие от них тут герои УЖЕ вместе. Можно показать как двое супругов действуют вместе, отвечают на вызовы, которые бросает им мир, притираются друг к другу, учатся ПОНИМАТЬ друг друга и помогают друг другу стать лучше.
А Евгений Львович — мощный писатель и мудрый человек, как он говорил, некоторые сюжеты намурлыкивают ему коты. А может, рассказывают игрушки, которые, кстати, появляются и в "Повести о молодых супругах".